Мы, как любители автопутешествий, собрались и отправились прокатиться по европе, и заехать в неизведанные (нам) местечки. Поездка стала для нас неожиданностью, поэтому мы отправились без единой брони, без плана, без точного маршрута — полный экспромт. Что из этого вышло — смотрите сами!
Примерный маршрут мы определили так:
- СПб — Каунас/Вильнюс
- Каунас/Вильнюс — Варшава
- Варшава — Вена
- Вена — Венеция
- Венеция — Хорватия побережье
- Побережье — Будапешт
- Будапешт — Краков
- Краков — Каунас
- Каунас — СПб
Нам хотелось узнать, как живется в европейских кемпингах тентерам — мы взяли с собой палатку, примус и все необходимое для минималистичной походной жизни. На побережье в Хорватии было намечено остановиться в каком-нибудь кемпинге. Вот, собственно, и все, что было намечено 😀
Из продуктов взяли с собой:
- Крупы
- Макароны
- Консервы говяжьи, куриные и рыбные
- Картофель
- Лук
- Морковь
- Овсянка
- Хлеб
- Мюсли
- Молоко
- Яблоки
Вообще, завтрак с собой — незаменимая вещь, что в кемпинге, что в хостеле. Насчет остального — кому как. Не всегда по пути найдется приемлемое придорожное кафе, а примус под рукой, миленький. К тому же в таких экспромтовых путешествиях иметь с собой еду и возможность ее приготовить очень успокаивает.
Немного о еде. Никогда не покупайте куриные консервы: куча костей, а мяса хорошо если 20%, лосось и тунец, напротив, отлично пошли. Картофель в дорожных условиях плохо себя показал — долго варится. Планировались — рыбный суп и картошка с тушенкой. Суп в итоге так и не готовили — долго.
Итак, наши бесхитростные приготовления длительностью в 2-3 дня были окончены, и мы поехали! В первый день мы запланировали доехать, примерно, до Каунаса. В Литве по пути нашего следования трасса оказалась в ремонте, с бесчисленным количеством участков с реверсивным движением. Это нас сильно задержало, поэтому в нужный район мы приехали поздно. По дороге мы подыскали кемпинг, где остановимся. В итоге он оказался огромным, шумным (играла громкая музыка) и не готовым нас принять около 23, поэтому мы вернулись к кемпингу, который мы видели по дороге недалеко от Molėtai. Вот такой путь мы проделали в первый день:
В кемпинге уже была ночь, мы быстренько поставили палатку, поужинали и легли спать. А утром оказалось, что мы стоим на берегу озера, и место просто замечательное. На фото наша площадка с беседкой. В беседке обнаружились розетки и освещение.
Из кемпинга, мы отправились в Каунас. Город оказался очень милым и располагающим к пешим прогулкам. Мы провели там много времени.
Задержавшись в Каунасе, мы поехали в Варшаву. Дороги в Литве и на юге Польши плохие, ехали медленно, как оказалось позже, стоило ехать через Белосток — там меньше ремонтируемых участков дороги. По дороге нашли и забронировали хостел в самом центре города Mish Mash Hostel. Приехали поздно — около 12 ночи. Оказалось, что в букинге произошла ошибка и забронированной нами комнаты нет. Администратор чуть ли не в лепешку ночью разбилась, но поселила нас в отдельные апартаменты в 10 минутах ходьбы от хостела за те же деньги, что мы забронировали комнату в хостеле с общей ванной. Будете в Варшаве, очень советуем этот хостел 🙂
Варшава встретила нас дождем, утром мы планировали прогуляться по центру. Но утром мы отправились дальше, потому что лить не перестало, поэтому фоток Варшавы не будет — мы решили оставить ее на следующий раз 😉
Зато, глянув на карту, удивились, что здесь как раз по дороге Освенцим — город, по воле немецких фашистов принявший первый и самый большой концентрационный лагерь Аушвиц. Русским вход на территорию бесплатный. Циничная надпись «Труд делает свободным» на воротах лагеря, где труд был еще и одним из орудий истребления людей, наверное, известна всем по фильмам и фотографиям. Лагерь очень маленький по площади, сложно представить, как здесь помещалось так много людей, сейчас здесь тихо и спокойно, как на кладбище. Даже не верится, что в военные времена здесь было уничтожено 1,5 миллиона человек, это была фабрика по уничтожению, которая работала непрерывно. Павильоны, в которых выживали заключенные, сейчас являются музеями и выставками-мемориалами, посвященными разным народам — полякам, русским, венграм, евреям, голландцам и другим. Здесь восстановлено здание крематория и газовой камеры, есть некоторые доказательства количества убитых — например, в одном из корпусов выставлены за стеклом 7 тонн женских волос, найденных при освобождении. Волосы срезали с трупов и использовали как сырье для изготовления тканей. Многое немцы уничтожили, когда убегали. В одном из павильонов была книга с именами убитых здесь людей, напечатанными мелким шрифтом, книга занимает всю комнату и состоит из страниц высотой 1,5 метра. Есть комната, в которой на стенах восстановлены рисунки заключенных здесь детей.
В Освенциме мы были дольше, чем планировали, поэтому отправились напрямик в Вену, больше не делая остановок. А хотели побывать еще в чешском Брно, но пришлось проехать его мимо. По дороге перегорела лампа ближнего света, а на заправках Польши обычные лампы, как оказалось, продаются, но на прилавок не выставляются. А спросить догадались только на 3й заправке 🙂
Приближаясь к границе с Чехией остановились заправиться и увидели загадочные «виньетки» на кассе. Так как про дорогу мы вообще ничего не узнавали, то даже и не представляли о таком способе оплаты автострад. В Чехии и Австрии проезд по автострадам платный, оплачивается он покупкой наклеек на лобовое стекло — «виньеток». Стоимость виньетки около 10 евро за езду по автострадам в течение 10 дней (это минимальный срок действия виньетки, были там виньетки на месяц и более). На каждую страну — своя виньетка. Как мы поняли, это популярный способ оплаты, потому что мы встречали машины, лобовое стекло которых было сплошь ими обклеено.
Итак, к ночи мы добрались до Вены, наш дневной путь выглядел, примерно, так:
Крюк под Катовице — это как раз Освенцим.
Молодцы 🙂 Мы тоже похожим маршрутом путешествовали 🙂
НравитсяНравится
А где ваш отчет? :))
НравитсяНравится